Jun. 1st, 2017

raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7166/

Внезапно дам ссылку на неплохую статью - это перевод с французского, опубликовано в журнале "Вокруг света".
очень обобщенно и без всякой конкретики, но довольно толково: между мифом о всеобщем героическом Сопротивлении  всеобщей позорной коллаборации автор довольно интересно формулирует полюсы, между которыми оказалось французское общество в годы войны.
Рекомендую прочесть. Особенно с учетом того, что в русскоязычном интернете хорошей информации о странах Европы (в частности о Франции) в годы Второй мировой войны сейчас практически невозможно найти.
raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
просто в порядке опроса. Навеяно постом Больдога про ювенальную юстицию и в обсуждениях периодически мелькает информация о том, что во многих странах сейчас нельзя оставлять ребенка до 12 лет одного дома, и нельзя выпускать его гулять одного без взрослых. Интересно, правда, какое есть законодательство (официальное и реальная практика) в разных странах?

Вот про себя расскажу так. Меня оставляли дома одну эпизодическ и ненадолго (может на 1-1.5 часа) примерно с четырех лет. Я как раз примерно с этого возраста себя более-менее помню, и одно из первых таких осознанных воспоминаний - именно как родители впервые оставили одну в квартире и ушли по каким-то делам, и было страшновато. Гуляла одна во дворе и в районе тоже где-то лет с пяти, наверное (тоже запомнила эпизод, как заблудилась и дошла до соседнего квартала, а там меня нашел какой-то доброхот, который и вернул домой).
В первом классе меня отводила в школу няня (родители платили знакомой пожилой женщине), она же забирала из школы и сидела со мной до возвращения родителей с работы. Со второго класса (то есть примерно с восьми лет) я ходила сама в школу, сама возвращалась и оставалась дома полностью одна до прихода родителей. До школы было примерно минут 12-15 пешком (около километра) или две остановки на автобусе (родители давали мелочь, так что можно было ездить на автобусе, но чаще ходили пешком) + нужно было перейти дорогу. В квартире не было не только мобильного :), но и стационарного телефона (у нас появился довольно рано стационарный телефон - когда я училась где-то классе в пятом; но у многих соседей не было, и они ходили к нам звонить). Родители оставляли первые пару лет для меня горячую еду в кастрюле, замотанной в два одеяла. И договаривались с соседкой, чтобы она иногда забегала меня проведать в течение дня.
Еще через год меня отпускали одну в музыкальную школу в Томилино (ехать автобусом минут двадцать или три остановки на электричке), а потом с 12 лет - в другую музыкальную школу, уже в Москве, на другом конце Москвы (мы в Люберцах, а в музыкальную школу я ездила в Кунцево, это было реально далеко, с несколькими пересадками, часа полтора в один конец).
Чего мне родители долго не разрешали, так это ночевать дома одной (а мне уже очень хотелось). Если родители куда-то уезжали, то обязательно приглашали бабушку или еще какую родню. Первый раз мне разрешили переночевать в квартире одной в 15 лет; и тогда же меня впервые отпустили одну с друзьями на неделю летом в деревню.

И заметим, это я - девочка из хорошей еврейской интеллигентной семьи. В более "простых" семьях (но тоже отнюдь не маргинальных) дети оставались одни и становились самостоятельными еще раньше.

Правда, меня уже в студенческие и даже в послестуденческие годы отец встречал вечером на платформе Ухтомская, когда я возвращалась домой поздно в темноте. То есть даже лет в двадцать пять еще порой встречали. Но у нас (это на границе Москвы и Люберец) там реально очень темно на платформе, в те годы не было никакого освещения, и район считался (в общем, небезосновательно) неблагополучным, а годы - начало 90-х - были неспокойными.

При этом мои же родители с Женей сидели дома чуть ли не до 15 лет, и боялись оставлять его одного в квартире, сопровождали или требовали, чтобы я сопровождала, в музыкальную школу и повсюду, и только лет в 14-15 он начал более-менее иногда оставаться один (а так, чтобы на ночь оставаться одному, когда я уезжаю - так по-моему только в последний год). Когда я возмущалась и говорила родителям, что я же оставалась одна гораздо раньше - родители мне неизменно отвечали, что теперь "времена другие" и что "теперь все небезопасно". Хотя по-моему сейчас гораздо безопаснее, чем было во времена моего детства и юности, теперь ведь у каждого первоклассника есть по крайней мере мобильный телефон.

А как у вас было в вашем детстве (в какие годы?) и как вы сейчас решаете эти вопросы со своими детьми?
raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
Начало см.здесь: http://naiwen.livejournal.com/1635100.html

Перед отъездом на переговоры о перемирии французская делегация получила инструкции от маршала Петэна. В соответствии с ними глава делегации должен был «немедленно прервать переговоры, если Германия потребует передать ей частично или полностью французский флот; если она полностью оккупирует территорию метрополии или попытается оккупировать хотя бы часть французской колониальной империи». Со своей стороны немецкое руководство по¬нимало, что чрезмерные требования могут привести к неприятным последствиям, например, переходу французского флота на сторону Великобритании, поэтому нацистские требования не вышли за рамки допустимого по инструкциям Петэна. Соглашение о перемирии содержало 24 статьи. Статьи с 4 по 10 регламентировали практически полное разоружение Франции: де¬мобилизацию армии, кроме «сил, необходимых для поддержания порядка» (100 тысяч человек); передачу Германии или эвакуацию в неоккупированную зону техники, вооружения и амуниции; предоставление оккупационным войскам планов укреплений и складов. В оккупированной зоне никаких французских войск не оставалось. Французский военный флот, кроме части, необходимой «для защиты французских интересов в колониальной империи», разоружался под немецким надзором и находился в портах приписки мирного времени, при этом Германия обязалась не пытаться использовать военный флот Франции в своих целях. Франция лишилась танков, противотанковых орудий, артиллерии, авиации; запрещались любые полёты над территорией французской метрополии без немецкого разрешения. Немецкий контроль над полётами и морскими портами лишил правительство Франции возможности покинуть метрополию и бежать в колонии или Великобританию. Остальные статьи перемирия серьёзно ограничили суверенитет Франции и создавали различные механизмы давления на правительство Виши. Читать дальше?.. )

Окончание здесь: http://naiwen.livejournal.com/1636714.html
raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
Окончание. См.предыдущие части:
часть 1 - http://naiwen.livejournal.com/1635100.html
часть 2 - http://naiwen.livejournal.com/1636458.html

Как уже сказано, маршал Петэн и его соратники пришли к власти, играя на страхе правящей элиты перед новой революцией, которые пугали многих её членов намного больше, чем немецкая оккупация. В результате перед правительством Петэна сразу после его прихода к власти встала задача избежать социального взрыва, который в условиях поражения казался неизбежным. В памяти у многих маячил призрак Коммуны 1871 года. Хотя в действительности разгром Франции оказался настолько молниеносным, а население было им настолько шокировано, что о реальности угрозы революции говорить сложно. Тем не менее правительство Виши в первые месяцы правления предприняло ряд мероприятий для снятия социальной напряжённости и обеспечения поддержки широких слоев населения. Читать дальше?.. )

(Об истории движения Сопротивления мы поговорим в следующих статьях)

Profile

raisadobkach: (Default)
raisadobkach

2025

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 11:24 am
Powered by Dreamwidth Studios