raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
[personal profile] raisadobkach
водила, который вез меня из аэропорта в старый город - пожилой (за шестьдесят, наверное), очень полный некрасивый мужик, сначала был неразговорчив, а на односложные вопросы ("а сколько минут нам ехать?" "а тут всегда так тепло?") отвечал так же односложно. Потом позвонила моя матушка, я с ней говорила по телефону, а водила заинтересованно прислушивался. И тут его прорвало. После обычных "откуда? первый раз в Польше? Нравится?" - убедился, что я его понимаю, и затрещал уже непрерывно и со страшной скоростью. Все мои робкие попытки "проше пана мувичь повольней" (пожалуйста, говорите помедленнее), я же иностранка, на слух понимаю плохо - мужик проигнорировал. Какое там повольней! Трещит и трещит.

- Нравится? Вот видите, очень много сделано здесь в стране за двадцать пять лет! Только и нужно было людям, чтобы самим стать хозяевами своей страны, своего труда! Чтобы никакая партия, никакой царь над нами не стояли! Здесь город - колыбель свободы, помнит все. Мы же против русского народа - ничего... мы хотели свободы и труда! (расправляет могучие плечи)
Я водитель, всю жизнь за баранкой. Еще при коммуне я занимался частным извозом - здесь было все-таки не так, как в СССР, здесь малый частный бизнес разрешали. Но все равно воздуха не было. Теперь я хозяин себе, хозяин своей работе. Фирму создал, вот тут треть такси в городе - мне принадлежит, это все моя фирма, все машины, которые в аэропорту стоят. А я все равно за баранкой, а знаешь, почему? Потому что я свободный человек, потому что я так хочу, не могу жить без этого! Так вот и люди стали сами себе хозяевами. Милая ты моя! На моих глазах здесь все менялось. Человеку, чтобы дышать, свобода нужна. Вот в России людям дали шанс, дали свободу. Почему не использовали? Такие города прекрасные - Москва, Петербург. Столько простора! Великая страна, великий народ! Зачем терпите над собой нового царя? (почти кричит мне в лицо - огромный, некрасивый)
Знаю, люди хотят железной руки. Это ненадолго. Душа человеческая еще запросит своего, душа посмотрит - как же ей не петь, не любить, не быть вольной на таком просторе?

Милая моя! Царь - это война. К нам сюда беженцы с Донбасса бегут. Мы тоже у себя в семье двоих приняли. Бегут от войны. Для чего война? Для чего не жить людям в мире всем вместе, свободными и счастливыми?
Вот я - всю жизнь за баранкой, я свободен, я счастлив.

Милая! И ты не переживай. Еще будет, будет везде свобода, я верю так, потому что без свободы нет человека. Объединится русский народ, почувствует свою силу, и будет великим и вольным... и будут все вместе жить в мире, труде и согласии!..

(где-то на этой высокой ноте мы приехали).

... Я люблю этих людей.

Date: 2015-09-30 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Господи...
На самом деле, который раз убеждаюсь, что самостоятельные путешествия - лучший способ понять, что люди вообще-то, в норме, добрые и не хотят ни зла друг другу, ни войны.

Date: 2015-09-30 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
вот да.
А потом откуда-то приезжают другие туристы и говорят: ой, мы там были, они все русских ненавидят. И мне всегда интересно - эти люди врут или так своеобразно все воспринимают или им просто не повезло?

Date: 2015-09-30 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Нет, я понимаю, что люди бывают разные, что всегда есть шанс нарваться на хамоватого, нетрезвого или просто не очень воспитанного человека (громко ругающиеся подростки в автобусе в английской глубинке - не самые приятные соседи, не вопрос :)). Но вот чтобы прямо, узнав, что ты русский, тебе сказали что-то грубое - за все мои поездки такого не было ни разу. Реакция была - от громкого удивления (во Франции) до нейтральной вежливости (в Эстонии).
Я в прошлом году услышал очень душеполезный разговор - ночью, в поезде, на нижней полке разговаривали двое парней, один из Москвы, другой откуда-то с русско-украинской границы. Тот, что с границы, говорил примерно в таком духе: "Вот, я живу с одной стороны границы, а мой друг, украинец, с другой стороны. Что же мне теперь, ненавидеть его? Он мой брат, я его брат...". С тех пор иногда думаю - считать это гласом народа или как?

Date: 2015-09-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] glornaith.livejournal.com
Имхо, считать :)
(deleted comment)

Date: 2015-09-30 03:33 pm (UTC)
indraja: (S. Tolk. T.)
From: [personal profile] indraja
Вас ненавидят?
Надо?
(deleted comment)

Date: 2015-09-30 03:45 pm (UTC)
indraja: (S. Tolk. T.)
From: [personal profile] indraja
Да, поначалу только расскажите, что за "эта топикстартерша", где её почитать. Вы же про кого-то в третьем лице пишете.
(deleted comment)

Date: 2015-09-30 03:52 pm (UTC)
indraja: (Default)
From: [personal profile] indraja
Вот же, теперь вы знаете, что, отвечая человеку, к нему обращаются "вы", а не "этот кто-то". Или иногда путаетесь?
(deleted comment)

Date: 2015-09-30 03:58 pm (UTC)
indraja: (Default)
From: [personal profile] indraja
А, так вы всё-таки про человека, который писал выше. Нет, присутствующий в общем разговоре человек тоже не называется "эта топикстартерша", у него по меньшей мере есть имя жж-пользователя. Тогда и род не перепутаете.

Date: 2015-09-30 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
мало того, что человек без спроса влез в чужой разговор, так еще и посмел оскорблять моих друзей. В моем журнале нет демократии.

Date: 2015-09-30 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] glornaith.livejournal.com
Бран, ну вот почему в ЖЖ нет кнопки "лайк"?

Date: 2015-09-30 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] alarmist79.livejournal.com
Забавная логика - особенно с учётом того, что нынешняя бойня на Украине была развязана с прямой подачи известно кого. "Коморовский был в ярости" (с) Форбс. уа.

Date: 2015-09-30 06:27 am (UTC)
indraja: (balta pūkuota)
From: [personal profile] indraja
Как это прекрасно.

Date: 2015-09-30 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Вот в России людям дали шанс, дали свободу. Почему не использовали?

Когда?

Date: 2015-09-30 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] odna-zmeia.livejournal.com
Я думаю, он имеет в виду начало 90-х, по аналогии с событиями в самой Польше.
На самом деле к человеку, в общем, никаких претензий, он смотрит издалека и специфики не видит.
На самом деле многие украинцы так говорят: "Почему вы терпите? Раз терпите, то вас все устраивает". И невозможно, в сущности, ничего объяснить, потому что национальный опыт уже другой, сознание у людей поменялось, и они правда не понимают.

Date: 2015-09-30 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Я понимаю, что он имеет в виду. Меня интересует, какое отношение "дание свободы" имеет к переделу власти и собственности наиболее коррумпированной частью позднесоветской партийно-государственной верхушки. И к человеку, который информацию черпает только из СМИ, находясь далеко от событий, тут претензий действительно немного. Проблема в том, что я эти высказывания наблюдал и среди тех, кто вроде как события наблюдал своими глазами (широко закрытыми?).

И опять же, я отлично понимаю, насколько многое в России может не устраивать. Но боюсь, идея полномасштабной гражданской войны только ради того, чтобы в президентское кресло вместо одного чиновника/олигарха сел другой олигарх/чиновник большинство граждан устроит ещё меньше. И я где-то их понимаю. Даже если считать, что вооружённое восстание и гражданская война - это вполне себе метод (в каких-то случаях, действительно, метод) то это такой метод, над применением которого надо серьёзно подумать. Причём, в самую первую очередь - над тем, чтобы не стать бесплатным пушечным мясом в очередной постсоветской межолигархической разборке.

Date: 2015-09-30 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
это все понятно. Но к рядовому шоферюге, который смотрит издалека, вряд ли осмысленно предъявлять такие претензии, у них свой опыт, у нас - другой. К тому же я не всегда за его мыслью поспевала - сколько услышала и как перевела, могут быть претензии ко мне :)

Date: 2015-09-30 10:43 am (UTC)
indraja: (varlė skraiduolė)
From: [personal profile] indraja
Знаете, мне вот тоже теоретически понятно (особенно, если бы мне пообъяснялли бы пошагово и с примерами), но интуитивно - не понятно. Причём война? Чем мешает свободе человека иметь мнение, высказываться, просвещаться, путешествовать, работать, зарабатывать, избирать, быть избираемым, т.д. то / мешает свобода тому, что кто-то из верхушки да и отхватит кусок собственности (прекрасно может идти параллельно)? И т.д. У меня просто тоже другой опыт. Ваш я тоже хотела бы понять основательно, но тут материала на пол-семестра, мне кажется.

Date: 2015-09-30 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
Знаете, мне вот тоже теоретически понятно (особенно, если бы мне пообъяснялли бы пошагово и с примерами), но интуитивно - не понятно. Причём война?

При реальном мире, вестимо. В котором позднесоветско-постсоветские элитки, деля власть и собственность, в том числе с помощью незадумчивых "национально возрождающихся" масс, развязали целую серию войн, включая ту, что мы сейчас можем наблюдать в прямом эфире.

Чем мешает свободе человека иметь мнение, высказываться, просвещаться, путешествовать, работать, зарабатывать, избирать, быть избираемым, т.д. то / мешает свобода тому, что кто-то из верхушки да и отхватит кусок собственности (прекрасно может идти параллельно)?

Ну, я полагаю, что свободе человека таки некоторым образом мешает и то, что предприятия в его городе позакрывались или работают вполсилы (и не по причине незримых и неведомых стихийных сил, а потому что одним вполне конкретным людям оказалось выгодно отдать их во владение другим, которые, в свою очередь, предпочитали из корпусов делать склады, а сырьё и станки продавать как лом) - это некоторым образом мешает на них работать и зарабатывать; я также полагаю, что просвещаться намного удобнее в школе, которая не горит от артобстрела; путешествовать получается обычно, если хотя бы есть к тому материальная возможность, и уж всяко лучше путешествовать (или сидеть дома) добровольно, а не в качестве беженца. Ну, это чтобы не об умозрительных абстракциях говорить, а поставить те или иные понятия в некоторую связь с их социальным контекстом. И в этом контексте я наблюдаю, что бедность и резко возросший риск насилия более чем заметно ограничивают реальную свободу человека.

Ваш я тоже хотела бы понять основательно, но тут материала на пол-семестра, мне кажется.

Мой опыт ещё сравнительно благополучен :) Я, конечно, прожил большую часть в нечерноземной провинции, где и в советское-то время, мягко говоря, не наблюдалось благорастворения - но вот обвал к гораздо худшему там всё-таки был виден невооружённым глазом, а когда и на собственной шкуре чувствовался. А это, между тем, ещё не такой плохой вариант, по сравнению, скажем, с Таджикистаном или Чечнёй.

Date: 2015-09-30 11:19 am (UTC)
indraja: (Default)
From: [personal profile] indraja
Жаль, конечно, что так получилось, я просто хочу сказать, что глядя из стран, где получилось иначе, действительно есть соблазн впасть гадать "так почему они не могли так же" - а чтобы осознать, почему и как не получилось, пришлось бы последовательно просвещаться, чем большинтсво не займётся, другие дела есть.
(deleted comment)

Date: 2015-10-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
ну, хватит бессмысленного спама в моем журнале.

Date: 2015-10-03 12:55 pm (UTC)
indraja: (Default)
From: [personal profile] indraja
Да что это, вроде раньше такие курьёзы у тебя не заводились - неужто у людей данная тематика, Польша, свобода и прочее, задевает так много триггеров?.. Больное место, получается.

Date: 2015-10-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
да вот и я удивляюсь, откуда это все понабежало? Вроде пишешь обычные впечатления путешественника, радостные такие, про хороших людей - можно было бы порадоваться, ан нет - чего только из людей не вылезает.

Date: 2015-09-30 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] odna-zmeia.livejournal.com
Ну, справедливости ради в исходном посте об этом и речи не было...

Спасибо.

Date: 2015-09-30 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] odna-zmeia.livejournal.com
Ревела.:(

Date: 2015-09-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com

Какой, однако! Водители - страшная сила, вспоминаю того, который говорил, что пролетариату уже нечего терять.

Date: 2015-09-30 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Его б слова да Богу в уши.

Date: 2015-09-30 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-tian.livejournal.com
Кому свобода нужна как воздух, а кому, чтоб тепло и сыро. А вообще, люди за неё под танки лезли. За свободу. Так, между прочим. Дали. Как же.

Profile

raisadobkach: (Default)
raisadobkach

2025

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 02:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios