raisadobkach: (Ролевик я или где?)
raisadobkach ([personal profile] raisadobkach) wrote2007-02-10 09:13 pm
Entry tags:

А параллельный ролевой мир тем временем...

продолжает социализироваться...
http://www.rpg.ru/rpg/27731

Без комментариев...

[identity profile] lubelia.livejournal.com 2007-02-10 06:19 pm (UTC)(link)
Ну и почему нет?Скиллы ж действительно отрабатываются:)

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-10 06:24 pm (UTC)(link)
Да, но вряд ли следует играть в ролевые игры именно из-за этого :)

[identity profile] rovenion.livejournal.com 2007-02-10 06:40 pm (UTC)(link)
По-моему, неплохая статья из серии: "Ребят, да посмотрите, как много мы умеем".

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 06:45 pm (UTC)(link)
Но ведь правда же написана - в РИ очень легко найти повод для самоутверждения, причем совершенно различными способами. Учитывая, что описаны те способы, которые позволяют это сделать не за счет других - не вижу ничего плохого в том, что жизнь устроена именно так.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 06:46 pm (UTC)(link)
А в статье это и не говорится :)

[identity profile] illet.livejournal.com 2007-02-10 06:51 pm (UTC)(link)
А что тебя напрягает?

[identity profile] arkthur-kl.livejournal.com 2007-02-10 06:51 pm (UTC)(link)
Чисто имхо, тут проблема в том, что реклама социализации акцентируется на ПОБОЧНЫХ эффектах РИ, и словно не замечает основное их наполнение.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 06:58 pm (UTC)(link)
Есть такой момент. Но не в этой статье - здесь как раз правильная причинно-следственная связь: если люди ездят на РИ (ради удовольствия) - они еще и получают нечто полезное, а не люди ездят на РИ с целью получения этого полезного.

[identity profile] arkthur-kl.livejournal.com 2007-02-10 07:01 pm (UTC)(link)
Просто на общем фоне она уже не воспринимается безотносительно информационного фона "социализирующихся РИ"

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-10 07:02 pm (UTC)(link)
Паш, меня напрягает сама по себе идея публичного биения себя в грудь на тему "вот посмотрите, какие мы хорошие и полезные".
Собственно, это единственный комментарий, который я хотела сказать :)

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 07:03 pm (UTC)(link)
Боюсь, это уже проблема информационного фона.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-10 07:04 pm (UTC)(link)
я не люблю и не желаю причинять пользу :)

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 07:07 pm (UTC)(link)
Основной мессадж этой статьи, имхо, в следующей фразе: "Когда я только пришел в ролевое сообщество, то сильно переживал по поводу своего статуса. Это было глупо, не делайте так - лучше найдите способ проявить свои способности..."

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 07:11 pm (UTC)(link)
"Не верю" © Станиславский :)

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-10 07:18 pm (UTC)(link)
Против этого особых возражений нет (хотя слово "статус" мне глубоко непонятно). Проблемы имхо начинаются тогда, когда начинают публично доказывать, как эти самые проявленные в ролевом движении способности потом должны обязательно принести пользу в НАСТОЯЩЕЙ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Научился шить - сделаешь карьеру модельера от кутюр. Научился фехтовать - сделаешь карьеру личного телохранителя президента. Ну а уж если сделал игру на тысячу человек - то обязательно станешь директором банка :))) Паш, неужели ты не чувствуешь... эээ... нет, не глупость, я даже не знаю, как сказать... в общем, по-любому дурацкий это подход.
Впрочем, я не хотела комментировать :)

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-10 07:20 pm (UTC)(link)
чистая правда :)
хватит с меня и того, что я пользу причиняю на работе пять дней в неделю по 8-10 часов. А в свое свободное время я предпочитаю абсолютно бесполезные хобби :)

[identity profile] irondragonfly.livejournal.com 2007-02-10 07:25 pm (UTC)(link)
Ну, обыкновенная дурацкая статья. И дурацкое в ней - прежде всего её оправдывающийся тон, именно оправдывающийся, как будто автор чувствует себя принуждённым доказать нужность и полезность своего дела. Выглядит, наверное, не слишком достойным образом. Даже жалким. Но статья-то целиком и полностью "мимо": те, кто в теме, просто пожмут плечами и улыбнутся, а те, кто не в теме, скажут "детский сад"... и тоже пожмут плечами.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-10 07:29 pm (UTC)(link)
*** И дурацкое в ней - прежде всего её оправдывающийся тон, именно оправдывающийся, как будто автор чувствует себя принуждённым доказать нужность и полезность своего дела.

Ну да, вот я примерно об этом.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-10 07:30 pm (UTC)(link)
Понятно. В общем-то ты права - игры делаются дилетантами и для дилетантов. Но именно этим игры и привлекают людей - останься у игр, к примеру, только тот смысл, который придаешь им ты - и понятия РИ не существовало бы, потому что количество ролевиков было бы порядка на 3 меньше.

[identity profile] irondragonfly.livejournal.com 2007-02-10 08:09 pm (UTC)(link)
знаешь, я и в жизни очень не льблю, когда кто-то оправдывается, поэтому читала несколько... поёживаясь. Но статья дурацкая столь явно, что... Ты права, даже не хочется комментировать.

[identity profile] nartin.livejournal.com 2007-02-10 08:54 pm (UTC)(link)
Хрень какая-то.
Если уж так хочется - сначала социализаторам рекомендуб прочитать "Люди, которые играют в игры, Игры в которые играют люди" Эрика Берна. классика психологии. И переварить. А потом, если есть моск в костяной коробке с ушами, понять, что эти хреновы социализаторы делают неверно.
"Фотовыставку на конвенте". Спасибо, я на одну уже посмотрел. Поскольку оценивают фоторгафии на "допуск к стенду" авторы той фотосессии - в белых тапочках я видел такой "прохфессионализьм".

[identity profile] aldamar.livejournal.com 2007-02-10 08:56 pm (UTC)(link)
Даааааааа......точно параллельный мир.
Где-то когда-то я уже спрашивал, а какая, вообще-то, польза от странствия по Хибинам? От похода на байдарках? От того, что я разбираюсь в грибах? Вроде бы, никакой. И, вроде бы, наше многострадальное общество от этого конкретно пока не страдает.
Так вот, лучше и игры без "выхода готового продукта".
Совершенно с Тобой согласен - пяти-шести дней на работе в неделю по 8-12 часов в день по уши хватает. Можно, я не буду пять-десять дней в году приносить килограммами пользу обществу?

[identity profile] doe-john.livejournal.com 2007-02-10 09:36 pm (UTC)(link)
Прочитал. Местами много смеялся.

Основная глупость заключается в том, что навыки, приобретаемые на РИ, приравниваются к навыкам, нужным в реальной жизни - при том, что в 99% случаев являются навыками на очень дилетантском уровне. Человек, почитавший источники к игре, никогда близко не сравняется с профессиональным историком - или человек, построивший крепость, не равен хорошему строителю.

А насчет подхода "дайте нам заниматься бесполезным хобби в свободное время за наши деньги" - согласен на 100%. Собственно, в другой сфере моих интересов именно так изначально и позиционируемся - и совершенно успешно.

[identity profile] jeff-kari.livejournal.com 2007-02-11 07:30 am (UTC)(link)
Хм...
Прочитал. Статья как статья.
Т.е. суть можно изложть в двух фразах:
1. Лучше уметь что-то делать головой и руками, чем не уметь.
2. РИ хороший способ попробовать себя в таком "делании". На дилетантском уровне, но зато почти "бесплатный".

И то и другое - медицинский факт.
Причем тут социализация в упор не вижу (впрочем я не понимаю что именно вообще вкладывают люди в этот совершенно конкретный термин, но ИМХО что-то явно там не значащееся).

Джеффри.

[identity profile] aldamar.livejournal.com 2007-02-11 08:23 am (UTC)(link)
Понимаешь, эта статья написана таким тоном и стилем, что создается впечатление, что автор говорит "а мы хорошие, мы полезные, мы правда полезные, мы еще и на машинке вышивать умеем".
Никто не понимает, ЗАЧЕМ это говорить.

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-02-11 09:13 am (UTC)(link)
Присоединяюсь!!!! Мне тоже так надоело причинять пользу, что сил нет!! Я полагаю, "принесение пользы" (бесплатной) входит в положительный список национального менталитета (ср. идею субботника), то есть, не вполне является выбором человека в нашей культуре, а навязывается ему извне. В общем, я решила, что некоторое время буду причинять пользу исключительнос себе, не исключая, впрочем, разумный эгоизм.

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-02-11 09:15 am (UTC)(link)
Статус, на самом деле, штука понятная. Я ее ощущаю вполне. Насколько тот или иной человек умеет делать что-то здорово, это ценится. Ср. статус менестрелей в тусовке. Или мастеров (хотя тут все сложнее).

[identity profile] anoriel.livejournal.com 2007-02-11 09:16 am (UTC)(link)
Шоб ПээСы не разгоняли. ;)

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-11 09:43 am (UTC)(link)
Не знаю, Свет. По-моему, человек начинает делать что-то потому, что это что-то ему нравится. Если его за это ценят, то это, конечно, приятный бонус, но все-таки следствие, а не самоцель.

[identity profile] osting.livejournal.com 2007-02-11 11:20 am (UTC)(link)
Мне показалось, вся статья о пользе для себя - можно то, то и то попробовать в общих чертах, - а не для сообщества ролевого или сообщества вообще.

[identity profile] murdalak.livejournal.com 2007-02-11 12:18 pm (UTC)(link)
А я в целом согласен, хотя всеми конечностями против "социализации РИ". Да, на РИ идут не затем, чтобы научиться шить и готовить, но чтобы хорошо, удачно, ко всеобщему удовлетворению играть, приходится многому научиться. Скорее всего это два следствия одной причины, но из тех, с кем я играла, более всего вызвали мое уважение и восхищение именно как игроки как раз те, кто при этом еще и умел делать простые тупые вещи, например, готовить, подбирать продукты, у кого всегда оказывалось самое необходимое, на кого можно было положиться как на бойца, а не "носителя дрына", кто умел в лесу заточить нож или из подручных материалов сваять недостающие игровые предметы. Человек, который хорошо шьет, всегда будет способен обеспечить своего младенца ползунками или адекватно починить палатку.
Вообще для адекватной оценки себя, своего места в жизни - любой жизни - всегда полезно позаниматься делом. И если в обычной жизни человек, особенно молодой, может принять за "дело" какую-нибудь фигню, за которую ему по случайности платят деньги, то РИ не дадут ему так ошибиться. Что же тут плохого?
Пишу это как человек, который ни х из упомянутого не умеет и испытывает от этого массу практических трудностей.
Конечно, про кутюрье и директора банка автор загнул. Но что касается профориентации молодежи - в самом деле, почему не лечить людей от иллюзий с помощью возможностей РИ?
Я против массового обязательного привлечения кого бы то ни было куда бы то ни было, но сидеть в башне из слоновой кости, разбирая тонкости гномьего произношения и с презрением глядя на "пидсвинков", пришедших помахать лыжей - это заранее уйти на пенсию, имхо...

[identity profile] http://users.livejournal.com/azraphel_/ 2007-02-11 01:50 pm (UTC)(link)
Вообще-то проще, дешевле и быстрее отработать их в других местах, если честно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/azraphel_/ 2007-02-11 01:53 pm (UTC)(link)
Да ладно. Количество ролевиков было существенно меньше в 91-95 годах относительного нынешнего, и ничего :) Вообще, конечно, Ри тем и хороши, что совершенно дилетантские и сысл их фактически каждый ищет сам. Флаг в буки, барабан на шею, лифт навстречу ... :)))

[identity profile] http://users.livejournal.com/azraphel_/ 2007-02-11 01:54 pm (UTC)(link)
Во, я тоже не особенно понимаю, что такое статус и с какого боку на него смотреть :)

[identity profile] pashap.livejournal.com 2007-02-11 02:42 pm (UTC)(link)
Так в 91-95 гг самоутверждение как смысл РИ играл не менее важную роль. Возможно - даже большую.

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-02-11 05:41 pm (UTC)(link)
Я не имела в виду, что это самоцель.

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-02-11 05:42 pm (UTC)(link)
Но это не так вдохновляет... :))

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-02-11 05:46 pm (UTC)(link)
"но сидеть в башне из слоновой кости, разбирая тонкости гномьего произношения и с презрением глядя на "пидсвинков", пришедших помахать лыжей - это заранее уйти на пенсию, имхо."
Ну, это совсем неправда :)). В смысле, люди, которым интересны тонкости и неинтересны пидсвинки, тоже появляются регулярно. Так что на пенсию уходить не за чем. А в-главных... тусовка очень разная. И потому любители тонкостей пидсвинкам ничего не должны, равно как и наоборот.

[identity profile] aldamar.livejournal.com 2007-02-11 05:47 pm (UTC)(link)
Если госвласть решила что-то разогнать, она это разгонит, какими бы умными/добрыми/не нарушиющими закон/не нарушающими правила поведения в лесу мы ни были. Просто чтобы лицо сохранить - а то неудобно, кто-то, блин, делал грозное лицо и его не использовал, переутомился зазря ведь, бедняга.
Это называется "не стой на пути асфальтового катка, который едет с Северного Чорргора, потому что асфальтовому катку плевать на то, какой Ты, и на Тебя тоже плевать. Уйди в сторону с тропинки, пусть асфальтовый каток сам найдет себе валун и расшибется нахрен. А Ты дальше пойдешь."

[identity profile] murdalak.livejournal.com 2007-02-11 05:50 pm (UTC)(link)
Здесь я, конечно, несколько утрирую. Никто вообще никому ничего не должен, иначе ролевая тусовка не была бы тем, чем она является. Я имею в виду не разницу в образованности, рафинированности и вообще в подходах, а разницу в возрасте.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-11 06:23 pm (UTC)(link)
с чем???

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2007-02-11 08:26 pm (UTC)(link)
Разницы в возрасте я не вижу в упор :)). В смысле, по-моему, возраст - это единственная ник чемукатегория непривязанная

[identity profile] firnwen.livejournal.com 2007-02-12 08:26 am (UTC)(link)
Скорей уж наоборот получается - чего умеем / чему учимся по жизни - то и на игре пригодится. :)
Потому как выходит одинаковая применимость "в реале" что рованионских этнографий, что тонкостей покраски солдатиков... :)

[identity profile] falathil.livejournal.com 2007-02-12 01:23 pm (UTC)(link)
Ролевые игры как способ профориентации.
Нда. Ну что тут сказать. Действительно - без комментариев.

Не говоря уж о том, что я хочу наличия хоть небольшого жизненного пространства, в котором я не приношу никакой пользы, а наоборот, получаю хоть какое-то удовольствие;)

PS До тебя дошло мое письмо?

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2007-02-13 04:26 pm (UTC)(link)
Письмо дошло, да, но я пролетаю эти выходные точно, а следующие будем посмотреть. Чтой-то у нас никак не клеится :((
А ты выздоровела?

[identity profile] falathil.livejournal.com 2007-02-13 08:10 pm (UTC)(link)
Ох, не знаю.
Бронхит более-менее прошел, но взамен еще чтт-то непонятное появилось - в общем, не хочу даже тут об этом писать.
Суть в том, что кашляю все равно. Хотя и меньше.
В эти выходные я тоже не могу, т.к. срочная работа плюс цирк в воскресенье.
А на следующие - посмотрим (если склеится, то зуб даю - во всех залах будет какая-нибудь фигня:( ).

[identity profile] doe-john.livejournal.com 2007-02-14 06:29 pm (UTC)(link)
Я вообще сторонник подхода, согласно которому хобби должно быть максимально бесполезным, следовательно - не применимым в "реале".